Новые уловки телефонных мошенников, на которые может попасться каждый
Планирование перспективное
ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРСПЕКТИВНОЕ — составление и организация выполнения планов развития социалистического народного хозяйства и его составных частей — отраслей, предприятии (объединений), союзных и автономных республик, краев, областей и т. д., рассчитанных на пять и более лет. Планирование перспективное обеспечивает реализацию экономической политики КПСС в планируемом периоде, определяет наиболее рациональные пути и способы решении поставленных задач. Оно обеспечивает планомерность развития социалистической экономики, еe сбалансированность и пропорциональность, способствует росту эффективности общественного производства на основе интенсификации.
Развитие современного этапа научно-технической революции л рост масштабов советской экономики выдвигают повышенные требования к планированию перспективному. Это обеспечивается органической увязкой перспективных планов с достижениями научно-технического прогресса, тесной связью перспективных и текущих проблем, задач отраслевого и территориального развития, повышением роли трудовых коллективов в достижении конечных результатов производства. В течение пятилетки сохраняется стабильность оптовых и сметных цен и тарифов на грузовые перевозки.
Важнейшей составной частью государственных перспективных планов экономического и социального развития служат целевые комплексные программы: научно-технические, экономические и социальные, а также программы развития отдельных регионов и территориально-производственных комплексов. В соответствии с решениями июньского (1987 г.) Пленума ЦК КПСС в целях более полного использования преимуществ плановой экономики перестраивается система государственного планирования экономического и социального развития страны. Для последовательной реализации экономической стратегии КПСС, определения принципиальных путей и средств ее осуществления разрабатывается концепция экономического и социального развития СССР на предстоящее пятнадцатилетие.
Она определяет приоритеты и цели развития страны, направления структурной и инвестиционной политики, технического прогресса, социального развития, задачи накопления образовательного и культурного потенциала, поддержания обороноспособности страны. Исходя из концепции разрабатываются основные направления экономического и социального развития на 15 лет с развернутым обоснованием первого пятилетия, основными параметрами развития экономики по годам пятилетки. Главной формой реализации целей и задач, предусмотренных основными направлениями, является Государственный пятилетний план экономического и социального развития СССР.
Проект его разрабатывается Госпланом СССР исходя из основных направлений экономического и социального развития, проектов планов министерств (ведомств) СССР и союзных республик и представляется в Совет Министров СССР заблаговременно, до начала очередного пятилетия. Руководствуясь основными направлениями экономического и социального развития, исходными данными для планирования, доводимыми Госпланом СССР, и на основе планов предприятий, министерства СССР, Советы Министров союзных республик разрабатывают проекты планов развития отраслей и союзных республик. Министерства СССР, Советы Министров союзных республик определяют исходные данные для составления планов подведомственными предприятиями; контрольные цифры, долговременные стабильные экономические нормативы, государственные заказы, лимиты.
В соответствии с этими исходными данными, а также прямыми заказами потребителей и органов материально-технического обеспечения предприятия заключают хозяйственные договоры, составляют и утверждают свои планы. Госплан СССР разрабатывает сбалансированный по всем показателям проект государственного пятилетнего плана (с разбивкой заданий по годам) и представляет его в Совет Министров СССР. Затем он вносится на обсуждение в Верховный Совет СССР. Принятый высшим законодательным органом страны пятилетний план приобретает силу юридического закона, обязательного для выполнения. В условиях ускорения научно-технического прогресса, осуществления крупных народнохозяйственных программ и системы мер по 217структурной перестройке народного хозяйства роль планирования перспективного существенно возрастает.
Источник: Краткий экономический словарь, М., 1987
Обзоры и публикации
Недавнее вступление России в ВТО вызвало массу вопросов: принесет ли членство в этой организации реальные дивиденты стране? Не приведет ли оно к ухудшению
экономического положения в ряде отраслей? Поговорим об этой проблеме подробнее... Читать полностью >>
Термин оффшор прочно вошел в наш экономический лексикон. Что же представляет собой на практике регистрация компании в оффшорной зоне? Есть ли какие-либо
ограничения для владельцев подобных компаний? Рассмотрим эту тему в нашем обзоре... Читать полностью >>
Многие слышали про ПИФы - паевые инвестиционные фонды, но немногие представляют себе механизм их деятельности на финансовом рынке. Как осуществляется
управление ПИФами? На какую доходность можно рассчитывать инвестору? Разберем эти и другие вопросы... Читать полностью >>
Венчурные инвестиции – занятие в высшей степени рискованное, но тем не менее в последние годы к этому вопросу приковано повышенное внимание. Чем же так
привлекательно вложение в рискованные ценные бумаги или предприятия? Постараемся ответить на этот вопрос... Читать полностью >>
Термин хеджирование не так часто, как другие, встречается в экономической литературе, однако знание основных моментов, связанных с хеджированием, необходимо и
рядовому участнику товарной биржи или фьючерсного рынка, и крупному инвестору. Рассмотрим подробнее эту тему... Читать полностью >>