Андеррайтинг


Аудит


Аутсорсинг


Биллинг


Брокер


Девелопмент


Дисконт


Клиринг


Консалтинг


Лизинг


Логистика


Менеджмент


Мерчендайзинг


Овердрафт


Опцион


Оферта


Рента


Ритейл


Сертификация


Тендер


Факторинг


Франчайзинг


Франшиза


Фьючерс


Холдинг


Новые уловки телефонных мошенников, на которые может попасться каждый




Потенциал научный ВУЗов


ПОТЕНЦИАЛ НАУЧНЫЙ ВУЗОВ — потенциальные возможности научно-педагогических кадров и научно-технических ресурсов вузов, а также сложившихся научных школ в выполнении научных исследований наряду с подготовкой высококвалифицированных специалистов и научных кадров.

В Политическом докладе ЦК КПСС XXVII съезду партии отмечается: «Более эффективно нужно использовать и научный потенциал вузов. Здесь сосредоточено свыше 35 процентов научно-педагогических работников страны, в том числе около половины докторов наук, а выполняется ими не более 10 процентов научных исследований» (Материалы XXVII съезда КПСС, с.. 28). Потенциал научный ВУЗов определяется составом кадров, уровнем развития материально-технической базы, информационного и организационного обеспечения.

Решающее значение имеют состав и квалификация научно-педагогических кадров, организация научных исследований в вузах, наличие необходимого лабораторного, измерительного оборудования. Обеспечение вузов новейшим оборудованием и приборами является важнейшей задачей, направленной на повышение их научного потенциала. Информационное обеспечение научных исследований предусматривает современную организацию научно-технической и экономической информации, технические средства ее обработки. Уровень информационного обеспечения вузов определяется интенсивностью информационных потоков, объемом накопленных информационных фондов, техническими возможностями переработки информации, численностью и квалификацией персонала информационных подразделений, затратами на информационное обеспечение.

Организационное обеспечение научных исследований в вузах определяется наличием сети лабораторий, конструкторских бюро и экспериментальных баз. В двенадцатой пятилетке на развитие научного потенциала вузов выделены значительные материальные и финансовые ресурсы.

Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Основные направления перестройки высшего и среднего специального образования в стране» (1987 г.) предусмотрена система мер по развитию и более полному использованию потенциала научного ВУЗов.

Она включает форсированное развитие в высшей школе конструкторско-технологической и опытно-экспериментальной базы, создание специализированного подразделения по разработке программных средств для автоматизации научных экспериментов и др.

Источник: Краткий экономический словарь, М., 1987



Обзоры и публикации

Недавнее вступление России в ВТО вызвало массу вопросов: принесет ли членство в этой организации реальные дивиденты стране? Не приведет ли оно к ухудшению экономического положения в ряде отраслей? Поговорим об этой проблеме подробнее...
Читать полностью >>


Термин оффшор прочно вошел в наш экономический лексикон. Что же представляет собой на практике регистрация компании в оффшорной зоне? Есть ли какие-либо ограничения для владельцев подобных компаний? Рассмотрим эту тему в нашем обзоре...
Читать полностью >>


Многие слышали про ПИФы - паевые инвестиционные фонды, но немногие представляют себе механизм их деятельности на финансовом рынке. Как осуществляется управление ПИФами? На какую доходность можно рассчитывать инвестору? Разберем эти и другие вопросы...
Читать полностью >>


Венчурные инвестиции – занятие в высшей степени рискованное, но тем не менее в последние годы к этому вопросу приковано повышенное внимание. Чем же так привлекательно вложение в рискованные ценные бумаги или предприятия? Постараемся ответить на этот вопрос...
Читать полностью >>


Термин хеджирование не так часто, как другие, встречается в экономической литературе, однако знание основных моментов, связанных с хеджированием, необходимо и рядовому участнику товарной биржи или фьючерсного рынка, и крупному инвестору. Рассмотрим подробнее эту тему...
Читать полностью >>