Андеррайтинг


Аудит


Аутсорсинг


Биллинг


Брокер


Девелопмент


Дисконт


Клиринг


Консалтинг


Лизинг


Логистика


Менеджмент


Мерчендайзинг


Овердрафт


Опцион


Оферта


Рента


Ритейл


Сертификация


Тендер


Факторинг


Франчайзинг


Франшиза


Фьючерс


Холдинг


Новые уловки телефонных мошенников, на которые может попасться каждый




Потребительская кооперация


ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ КООПЕРАЦИЯ — массовая общественно-хозяйственная организация, основанная на колхозно-кооперативной собственности. Призвана способствовать удовлетворению материальных и культурных потребностей граждан, развитию их политической активности и самодеятельности. Объединяет 60 млн членов, проживающих преимущественно в сельской местности и небольших городах.

Систему потребительской кооперации образуют создаваемые по территориально-производственному признаку потребительские кооперативы, объединенные в районные, областные, краевые, окружные, республиканские союзы (потребсоюзы), возглавляемые Центросоюзом.

Потребительские кооперативы организуют торговлю и общественное питание; закупают по договорным ценам излишки сельскохозяйственных продуктов в личных подсобных хозяйствах граждан и в колхозах и реализуют их в городах и промышленных центрах; заготавливают по государственному плану в колхозах и совхозах отдельные виды продуктов и животноводческого сырья; производят разнообразные продукты питания (хлеб, консервы, кондитерские и колбасные изделия, безалкогольные напитки и др), а также непродовольственные товары массового спроса (швейные изделия, товары культурно-бытового и хозяйственного назначения и др.); занимаются откормом скота и птицы, рыбоводством, пушным звероводством и др.

Ориентация на самообеспечение путем максимального использования местных возможностей позволяет потребительской кооперации самостоятельно формировать часть товарных ресурсов, особенно продовольственных, для обеспечения как своих членов, так и всего обслуживаемого населения. Общественная природа потребительской кооперации обусловливает ее особенности в характере управления, источниках образования средств и использования прибыли.

Потребительская кооперация основана на принципах добровольного членства, самоуправления и самоокупаемости. Собственные средства образуются за счет вступительных и паевых взносов членов потребительской кооперации и накоплений от хозяйственной деятельности. Организации потребительской кооперации уплачивают в государственный бюджет подоходный налог с прибыли и ряд других обязательных платежей.

Потребительская кооперация — одна из форм социалистического самоуправления и эффективное средство развития народного хозяйства. XXVII съезд КПСС поставил перед потребительской кооперацией задачу увеличить вклад в реализацию Продовольственной программы СССР, Комплексной программы развития производства товаров народного потребления и сферы услуг ко 1986—2000 годы, всемерно содействовать социальному переустройству села. На решение этой задачи направлена и перестройка хозяйственного механизма, осуществляемая в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О совершенствовании планирования, экономического стимулирования и управления в государственной торговле и потребительской кооперации».

Переход на новые условия хозяйствования создает предпосылки для дальнейшего расширения самостоятельности кооперативных организаций и предприятий, повышения их ответственности за конечные результаты работы, для более полного использования присущих П. к. принципов самофинансирования и самоокупаемости, внедрения экономических -методов хозяйствования. Сокращается число централизованно устанавливаемых показателей, усиливается роль экономических нормативов (см. Нормативы экономические).

Пятилетний план экономического и социального развития СССР становится основной формой планирования хозяйственной деятельности на всех уровнях. Ограничена централизация средств в вышестоящих кооперативных звеньях и введена плата за пользование их ссудами. В каждой кооперативной организации создается единый фонд оплаты труда, который образуется за счет доходов от хозяйственной деятельности. Потребительская кооперация СССР — член Международного кооперативного альянса (МКА), последовательно выступает за единство прогрессивных кооперативов всех стран в борьбе за мир, демократию и социальный прогресс. Осуществляет внешнюю торговлю, с кооперативными организациями и фирмами зарубежных стран.

Источник: Краткий экономический словарь, М., 1987



Обзоры и публикации

Недавнее вступление России в ВТО вызвало массу вопросов: принесет ли членство в этой организации реальные дивиденты стране? Не приведет ли оно к ухудшению экономического положения в ряде отраслей? Поговорим об этой проблеме подробнее...
Читать полностью >>


Термин оффшор прочно вошел в наш экономический лексикон. Что же представляет собой на практике регистрация компании в оффшорной зоне? Есть ли какие-либо ограничения для владельцев подобных компаний? Рассмотрим эту тему в нашем обзоре...
Читать полностью >>


Многие слышали про ПИФы - паевые инвестиционные фонды, но немногие представляют себе механизм их деятельности на финансовом рынке. Как осуществляется управление ПИФами? На какую доходность можно рассчитывать инвестору? Разберем эти и другие вопросы...
Читать полностью >>


Венчурные инвестиции – занятие в высшей степени рискованное, но тем не менее в последние годы к этому вопросу приковано повышенное внимание. Чем же так привлекательно вложение в рискованные ценные бумаги или предприятия? Постараемся ответить на этот вопрос...
Читать полностью >>


Термин хеджирование не так часто, как другие, встречается в экономической литературе, однако знание основных моментов, связанных с хеджированием, необходимо и рядовому участнику товарной биржи или фьючерсного рынка, и крупному инвестору. Рассмотрим подробнее эту тему...
Читать полностью >>