Андеррайтинг


Аудит


Аутсорсинг


Биллинг


Брокер


Девелопмент


Дисконт


Клиринг


Консалтинг


Лизинг


Логистика


Менеджмент


Мерчендайзинг


Овердрафт


Опцион


Оферта


Рента


Ритейл


Сертификация


Тендер


Факторинг


Франчайзинг


Франшиза


Фьючерс


Холдинг


Новые уловки телефонных мошенников, на которые может попасться каждый




Продукция реализованная


ПРОДУКЦИЯ РЕАЛИЗОВАННАЯ — продукция, поставленная предприятием-изготовителем заказчикам и оплаченная ими. Моментом реализации является поступление от заказчиков (плательщиков) средств за полученную ими продукцию на расчетный счет предприятия-поставщика. В продукцию реализованную входят готовая продукция, полуфабрикаты, отпущенные заказчикам, работы промышленного характера на сторону. С 1986 г. в объем продукции реализованной включается также стоимость работ по освоению в производстве, новой техники, оплаченных за счет средств единого фонда развития науки и техники.

Продукция реализованная характеризует взаимосвязи отраслей народного хозяйства, складывающиеся в процессе общественного разделения труда, производства и потребления, соответствие произведенной продукции по объему и составу общественным потребностям. Реализация продукции подтверждает правильность разработки планов производства и распределения продукции, определения конкретного состава общественных потребностей, носителями которых являются заказчики, потребители продукции.

Использование продукции реализованной в системе показателей планирования и отчетности способствует усилению взаимосвязи между натуральными и стоимостными показателями, обеспечению единства между стоимостью и потребительной стоимостью товаров. В то же время случаи производства продукции, не находящей сбыта и остающейся, нереализованной, свидетельствуют о нарушении такого единства. Плановый объем продукции реализованной используется предприятиями для оценки выполнения ими обязательств по поставкам продукции заказчикам в соответствии с договорами и нарядами-заказами. В выполнение плана по этому показателю включается только продукция, ассортимент, качество и сроки поставки которой полностью отвечают условиям заключенных договоров (заказов-нарядов).

Выполнение обязательств по поставкам, по номенклатуре (ассортименту), качеству и в сроки в соответствии с заключенными договорами (заказами),— главный критерий оценки деятельности предприятий в новых условиях хозяйствования, материального стимулирования трудовых коллективов. В отличие от обезличенного общего объема реализации, в котором недопоставки продукции одному заказчику перекрываются увеличением их другому, показатель реализации с учетом обязательств по поставкам продукции заказчикам в соответствии с договорами зависит от их соблюдения по каждому договору; если один договор не выполнен, то и в целом обязательства по поставкам не выполнены.

Этот показатель учитывается при оценке работы предприятия, подведении итогов социалистического соревнования и при формировании фонда материального поощрения: он уменьшается на 3 % за каждый процент недопоставок и увеличивается на 15 % при полном выполнении договорных обязательств (см. также Дисциплина договорная).

Источник: Краткий экономический словарь, М., 1987



Обзоры и публикации

Недавнее вступление России в ВТО вызвало массу вопросов: принесет ли членство в этой организации реальные дивиденты стране? Не приведет ли оно к ухудшению экономического положения в ряде отраслей? Поговорим об этой проблеме подробнее...
Читать полностью >>


Термин оффшор прочно вошел в наш экономический лексикон. Что же представляет собой на практике регистрация компании в оффшорной зоне? Есть ли какие-либо ограничения для владельцев подобных компаний? Рассмотрим эту тему в нашем обзоре...
Читать полностью >>


Многие слышали про ПИФы - паевые инвестиционные фонды, но немногие представляют себе механизм их деятельности на финансовом рынке. Как осуществляется управление ПИФами? На какую доходность можно рассчитывать инвестору? Разберем эти и другие вопросы...
Читать полностью >>


Венчурные инвестиции – занятие в высшей степени рискованное, но тем не менее в последние годы к этому вопросу приковано повышенное внимание. Чем же так привлекательно вложение в рискованные ценные бумаги или предприятия? Постараемся ответить на этот вопрос...
Читать полностью >>


Термин хеджирование не так часто, как другие, встречается в экономической литературе, однако знание основных моментов, связанных с хеджированием, необходимо и рядовому участнику товарной биржи или фьючерсного рынка, и крупному инвестору. Рассмотрим подробнее эту тему...
Читать полностью >>