Новые уловки телефонных мошенников, на которые может попасться каждый
Рекламация
РЕКЛАМАЦИЯ — претензии к изготовителю продукции в связи с выявленными в ней дефектами, некомплектностью, оформленные соответствующими актами. Рекламация принимается, если она вызвана конструктивно-технологическими недостатками и дефектами изделия и комплектующих его элементов. Рекламация отклоняется, если она связана с неправильной эксплуатацией или если при дополнительном исследовании дефекты не подтверждаются.
Удовлетворение рекламации связано для предприятия с затратами на устранение дефектов, на оплату труда специалистов, осуществляющих гарантийный ремонт, и на выплату штрафов. Потребитель может устранять дефекты сам с отнесением расходов за счет поставщика или требовать с него устранения дефектов на месте в оговоренные сроки. Потребитель имеет право предъявить рекламации к поставщику в течение всего времени гарантийного срока и каждый раз при этом применять штрафные санкции, однако их общая сумма должна быть в пределах 20 % стоимости продукции.
Для сокращения количества рекламаций министерствами и предприятиями проводится их учет, классификация и анализ причлн возникновения, разрабатываются и осуществляются мероприятия по устранению причин рекламации и оценивается их эффективность.
Затраты по исправлению дефектов, обнаруженных заказчиком в поставляемой продукции, возмещаются за счет уменьшения фонда материального поощрения предприятий-поставщиков. В современных условиях, когда партией взят курс на ускорение социально-экономического развития страны, значительно возрастает экономическая ответственность (см. Ответственность экономическая) поставщиков за качество продукции.
Источник: Краткий экономический словарь, М., 1987
Обзоры и публикации
Недавнее вступление России в ВТО вызвало массу вопросов: принесет ли членство в этой организации реальные дивиденты стране? Не приведет ли оно к ухудшению
экономического положения в ряде отраслей? Поговорим об этой проблеме подробнее... Читать полностью >>
Термин оффшор прочно вошел в наш экономический лексикон. Что же представляет собой на практике регистрация компании в оффшорной зоне? Есть ли какие-либо
ограничения для владельцев подобных компаний? Рассмотрим эту тему в нашем обзоре... Читать полностью >>
Многие слышали про ПИФы - паевые инвестиционные фонды, но немногие представляют себе механизм их деятельности на финансовом рынке. Как осуществляется
управление ПИФами? На какую доходность можно рассчитывать инвестору? Разберем эти и другие вопросы... Читать полностью >>
Венчурные инвестиции – занятие в высшей степени рискованное, но тем не менее в последние годы к этому вопросу приковано повышенное внимание. Чем же так
привлекательно вложение в рискованные ценные бумаги или предприятия? Постараемся ответить на этот вопрос... Читать полностью >>
Термин хеджирование не так часто, как другие, встречается в экономической литературе, однако знание основных моментов, связанных с хеджированием, необходимо и
рядовому участнику товарной биржи или фьючерсного рынка, и крупному инвестору. Рассмотрим подробнее эту тему... Читать полностью >>