Андеррайтинг


Аудит


Аутсорсинг


Биллинг


Брокер


Девелопмент


Дисконт


Клиринг


Консалтинг


Лизинг


Логистика


Менеджмент


Мерчендайзинг


Овердрафт


Опцион


Оферта


Рента


Ритейл


Сертификация


Тендер


Факторинг


Франчайзинг


Франшиза


Фьючерс


Холдинг


Новые уловки телефонных мошенников, на которые может попасться каждый




Стоимостные показатели


СТОИМОСТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ — показатели, характеризующие экономические явления в стоимостном (денежном) выражении и определяемые с помощью цен.

Применение стоимостных показателей обусловливается важной ролью товарно-денежных отношений в социалистической экономике, необходимостью обобщающей характеристики затрат и результатов производства. Стоимостные показатели в современных условиях являются таким же необходимым элементом хозяйственного механизма, как и натуральные показатели. Стоимостным показателям принадлежит важная роль в планировании и статистике, в оценке работы предприятий и объединений, в хозяйственном расчете и экономическом стимулировании, в определении эффективности производства.

В стоимостном выражении определяется общий объем продукции предприятий и других производственных звеньев, на их основе устанавливается соотношение между вновь созданной и перенесенной стоимостью, необходимым и прибавочным продуктом, фондами потребления и накопления в национальном доходе, себестоимостью продукции к прибылью в стоимости продукции.
В стоимостном выражении определяются производительность труда, фондоотдача и материалоемкость продукции.

Стоимостными являются показатели валовой, товарной, реализованной и чистой продукции. На динамику стоимостных показателей существенно влияет не только методика формирования, но и цены, выступающие в роли соизмерителей разнородной продукции (см. Цены сопоставимые).

При этом объективная оценка деятельности производственных звеньев достигается на основе применения показателей, свободных от искажающего влияния перенесенной стоимости, материальных затрат на производство, т. е. на основе чистой продукции, условно чистой продукции и других аналогичных показателей, соответствующих по стоимостной структуре национальному доходу или конечному продукту (см. также Цены оптовые).

Источник: Краткий экономический словарь, М., 1987



Обзоры и публикации

Недавнее вступление России в ВТО вызвало массу вопросов: принесет ли членство в этой организации реальные дивиденты стране? Не приведет ли оно к ухудшению экономического положения в ряде отраслей? Поговорим об этой проблеме подробнее...
Читать полностью >>


Термин оффшор прочно вошел в наш экономический лексикон. Что же представляет собой на практике регистрация компании в оффшорной зоне? Есть ли какие-либо ограничения для владельцев подобных компаний? Рассмотрим эту тему в нашем обзоре...
Читать полностью >>


Многие слышали про ПИФы - паевые инвестиционные фонды, но немногие представляют себе механизм их деятельности на финансовом рынке. Как осуществляется управление ПИФами? На какую доходность можно рассчитывать инвестору? Разберем эти и другие вопросы...
Читать полностью >>


Венчурные инвестиции – занятие в высшей степени рискованное, но тем не менее в последние годы к этому вопросу приковано повышенное внимание. Чем же так привлекательно вложение в рискованные ценные бумаги или предприятия? Постараемся ответить на этот вопрос...
Читать полностью >>


Термин хеджирование не так часто, как другие, встречается в экономической литературе, однако знание основных моментов, связанных с хеджированием, необходимо и рядовому участнику товарной биржи или фьючерсного рынка, и крупному инвестору. Рассмотрим подробнее эту тему...
Читать полностью >>