Андеррайтинг


Аудит


Аутсорсинг


Биллинг


Брокер


Девелопмент


Дисконт


Клиринг


Консалтинг


Лизинг


Логистика


Менеджмент


Мерчендайзинг


Овердрафт


Опцион


Оферта


Рента


Ритейл


Сертификация


Тендер


Факторинг


Франчайзинг


Франшиза


Фьючерс


Холдинг


Новые уловки телефонных мошенников, на которые может попасться каждый




Торговые скидки


ТОРГОВЫЕ СКИДКИ — (накидки, наценки) — часть розничной цены товара, предназначенная для возмещения издержек обращения и образования прибыли розничных торговых организаций и предприятий.

Величина торговых скидок рассчитывается как разница между розничной ценой и оптовой ценой промышленности (т. е. ценой, по которой товар поступил в розничное торговое предприятие). Разрабатывает и утверждает торговые скидки Госкомцен СССР.

Они отражаются в прейскурантах розничных цен и в специальных инструкциях. По большинству товаров торговые скидки устанавливаются в процентах к розничным ценам, дифференцированно по отдельным видам товаров и товарным группам, месту их реализации (город, село, отдаленные районы, Крайний Север и др.) и торговым системам. Необходимость дифференциации обусловлена главным образом неодинаковыми уровнями издержек обращения торговых организаций и предприятий. Так, с учетом сложных условий сельской торговли для нее установлены повышенные торговые скидки. Экономически обоснованная скидка должна обеспечивать торговле нормальную рентабельность.

По товарам, не имеющим утвержденных в установленном порядке розничных цен (изделия местной промышленности и др.), определяются накидки к оптовой цеие промышленности. Для возмещения потребительской кооперации повышенных расходов по завозу товаров в торговую сеть глубинных населенных пунктов, расположенных на расстоянии более 10 км от станций железных дорог, водных пристаней и баз снабжения, на розничные цены товаров (эа исключением хлебопродуктов, водки и спирта, нефтепродуктов) начисляются автогужевые накидки.

На предприятиях общественного питания применяются дифференцированные наценки на розничные цены сырья, используемого для изготовления продукции собственного производства, и на большинство покупных товаров, не требующих тепловой или кулинарной обработки.

Кроме того, наценки дифференцируются по категориям предприятий (люкс, высшая, первая, вторая, третья) в зависимости от типа, места расположения, степени материально-технической оснащенности, объема предоставляемых услуг и уровня обслуживания. В среднем по всем товарам торговые скидки составляют примерно 8 % розничного товарооборота (см. также Цены оптовые, Цены розничные).

Источник: Краткий экономический словарь, М., 1987



Обзоры и публикации

Недавнее вступление России в ВТО вызвало массу вопросов: принесет ли членство в этой организации реальные дивиденты стране? Не приведет ли оно к ухудшению экономического положения в ряде отраслей? Поговорим об этой проблеме подробнее...
Читать полностью >>


Термин оффшор прочно вошел в наш экономический лексикон. Что же представляет собой на практике регистрация компании в оффшорной зоне? Есть ли какие-либо ограничения для владельцев подобных компаний? Рассмотрим эту тему в нашем обзоре...
Читать полностью >>


Многие слышали про ПИФы - паевые инвестиционные фонды, но немногие представляют себе механизм их деятельности на финансовом рынке. Как осуществляется управление ПИФами? На какую доходность можно рассчитывать инвестору? Разберем эти и другие вопросы...
Читать полностью >>


Венчурные инвестиции – занятие в высшей степени рискованное, но тем не менее в последние годы к этому вопросу приковано повышенное внимание. Чем же так привлекательно вложение в рискованные ценные бумаги или предприятия? Постараемся ответить на этот вопрос...
Читать полностью >>


Термин хеджирование не так часто, как другие, встречается в экономической литературе, однако знание основных моментов, связанных с хеджированием, необходимо и рядовому участнику товарной биржи или фьючерсного рынка, и крупному инвестору. Рассмотрим подробнее эту тему...
Читать полностью >>