Андеррайтинг


Аудит


Аутсорсинг


Биллинг


Брокер


Девелопмент


Дисконт


Клиринг


Консалтинг


Лизинг


Логистика


Менеджмент


Мерчендайзинг


Овердрафт


Опцион


Оферта


Рента


Ритейл


Сертификация


Тендер


Факторинг


Франчайзинг


Франшиза


Фьючерс


Холдинг



Оферта


Современное понятие «оферта» образовано от латинского слова «offero», которое означает предлагать. Оферта – это предложение одной стороны – оферанта, заключить договор с другой стороной – акцептантом. Инициатива со стороны оферанта может быть как устной, так и письменной, но формально оферта считается принятой только после письменного подтверждения второй стороны.

Предложение заключить сделку включает в себя множество моментов, это и наименование товаров, выставленных на продажу, их качество и цена, а также время, которое дается акцептанту на принятие решения. В случае если указанные в оферте условия его не устроили, то он может попросить об их изменении.
Исходя из этого варианта, согласно нашему законодательству, первая оферта прекращает свое действие, но ее заменяет вторая, основанная на пожеланиях акцептанта. Все оферты объединяет ряд общих черт:

1. Содержит все основные условия будущего договора
2. Сведения, указанные в ней, недвусмысленны и понятны любой из сторон
3. Выражение намерения заключить договор

В настоящее время существует несколько видов оферт, каждая из которых имеет свои особенности и характерные черты.

Публичная оферта

Под публичной офертой принято понимать обращение к широкому кругу лиц с предложением заключить договор, или попросту совершить покупку. Такой вид оферты предполагает готовность инициатора наладить деловые контакты с любым откликнувшимся на его предложение человеком. Одним из наиболее ярких примеров публичной оферты является реклама, которая активно предлагает товары покупателям, тем самым предлагая им совершить сделку с производителем или посредниками, продающими этот товар.

Также публичной офертой являются и ценники в магазине, поэтому если на кассе вам говорят о том, что стоимость товара отличается от указанной на витрине, вы имеете полное право требовать продажи по привлекшей ваше внимание цене.

Свободная оферта

Этот вид оферты предназначается для изучения рынка. Так оферант делает предложение нескольким покупателям с целью выявление основных тенденций рынка в данный момент и связанного с ними уровня цен.

Твердая оферта

Этот вид сделки предлагается одному покупателю, при этом время на размышления четко обговаривается. Если в указанный срок акцептант примет условия оферты, то оферта считается состоявшейся.



Обзоры и публикации

Недавнее вступление России в ВТО вызвало массу вопросов: принесет ли членство в этой организации реальные дивиденты стране? Не приведет ли оно к ухудшению экономического положения в ряде отраслей? Поговорим об этой проблеме подробнее...
Читать полностью >>


Термин оффшор прочно вошел в наш экономический лексикон. Что же представляет собой на практике регистрация компании в оффшорной зоне? Есть ли какие-либо ограничения для владельцев подобных компаний? Рассмотрим эту тему в нашем обзоре...
Читать полностью >>


Многие слышали про ПИФы - паевые инвестиционные фонды, но немногие представляют себе механизм их деятельности на финансовом рынке. Как осуществляется управление ПИФами? На какую доходность можно рассчитывать инвестору? Разберем эти и другие вопросы...
Читать полностью >>


Венчурные инвестиции – занятие в высшей степени рискованное, но тем не менее в последние годы к этому вопросу приковано повышенное внимание. Чем же так привлекательно вложение в рискованные ценные бумаги или предприятия? Постараемся ответить на этот вопрос...
Читать полностью >>


Термин хеджирование не так часто, как другие, встречается в экономической литературе, однако знание основных моментов, связанных с хеджированием, необходимо и рядовому участнику товарной биржи или фьючерсного рынка, и крупному инвестору. Рассмотрим подробнее эту тему...
Читать полностью >>