Андеррайтинг


Аудит


Аутсорсинг


Биллинг


Брокер


Девелопмент


Дисконт


Клиринг


Консалтинг


Лизинг


Логистика


Менеджмент


Мерчендайзинг


Овердрафт


Опцион


Оферта


Рента


Ритейл


Сертификация


Тендер


Факторинг


Франчайзинг


Франшиза


Фьючерс


Холдинг



Ритейл


Рождение понятия «ритейл» можно отнести к самым древним временам, когда люди стали обмениваться между собой разными товарами и начали оказывать различные услуги. Говоря простым языком, ритейл - это продажа каких-либо товаров покупателю (потребителю). Главное, что включается в понятие «ритейл», это работа с клиентами в массовом масштабе. Ритейл-технологии, в свою очередь, это инструменты, с помощью которых организовывается и ведется работа в данном направлении.

Успешность отечественного ритейла может гарантироваться тем, что население страны предпочитает не копить деньги, а тратить их, так как инфляция стремительно обесценивает деньги. После различных экономических потрясений, люди более склонны к приобретению различных товаров и услуг. Вместе с этим увеличивается благосостояние граждан, что также самым благоприятным образом влияет на ритейл.

Одной из главных особенностей розничной торговли является маржа, то есть разница в цене между закупкой и реализацией. На многие услуги и товары такая разница может доходить до нескольких сот процентов или более.

Другими важными особенностями ритейла являются общедоступность и публичность. Практически каждый человек может купить товар или взять кредит. При этом подразумевается наличие минимального количества персонала вкупе с большим количеством потребителей. Яркий пример такого взаимоотношения продавца и покупателя является супермаркет, где ярко выделяется технология самообслуживания.

Также ритейл зарабатывает на размещении рекламы в различных форматах, проведении рекламных кампаний и акций, торговле местами для продажи продукции и пространства на витринах. В ритейле присутствует такое понятие как формат магазина. Оно включает в себя следующее:

• Площадь зала для торговли.
• Количество позиций для товара.
• Качество обслуживание.
• Способ размещения товаров.

Различные сочетания этих характеристик объединяются в следующие форматы:

• Универсам.
• Универмаг.
• Интернет-магазин.
• Супермаркет.
• Гипермаркет.
• Различные другие более мелкие форматы.

Общий объем розничной торговли в мире составляет примерно десять триллионов долларов. На долю Западной Европы приходится около трети общего объема, а на долю Российской федерации около двух процентов.
Самой крупной сетью считается американский «Wal-Mart», который на 2012 год имел оборот более четырёхсот миллиардов долларов.



Обзоры и публикации

Недавнее вступление России в ВТО вызвало массу вопросов: принесет ли членство в этой организации реальные дивиденты стране? Не приведет ли оно к ухудшению экономического положения в ряде отраслей? Поговорим об этой проблеме подробнее...
Читать полностью >>


Термин оффшор прочно вошел в наш экономический лексикон. Что же представляет собой на практике регистрация компании в оффшорной зоне? Есть ли какие-либо ограничения для владельцев подобных компаний? Рассмотрим эту тему в нашем обзоре...
Читать полностью >>


Многие слышали про ПИФы - паевые инвестиционные фонды, но немногие представляют себе механизм их деятельности на финансовом рынке. Как осуществляется управление ПИФами? На какую доходность можно рассчитывать инвестору? Разберем эти и другие вопросы...
Читать полностью >>


Венчурные инвестиции – занятие в высшей степени рискованное, но тем не менее в последние годы к этому вопросу приковано повышенное внимание. Чем же так привлекательно вложение в рискованные ценные бумаги или предприятия? Постараемся ответить на этот вопрос...
Читать полностью >>


Термин хеджирование не так часто, как другие, встречается в экономической литературе, однако знание основных моментов, связанных с хеджированием, необходимо и рядовому участнику товарной биржи или фьючерсного рынка, и крупному инвестору. Рассмотрим подробнее эту тему...
Читать полностью >>